Топ-10 наших любимых мостов

Городов, где мосты определяют архитектурный облик, множество. Я собрала фотографии самых красивых мостов из наших поездок.

Плащевой мост в Крумловском замке, Чешский Крумлов (Чехия)
Плащевой мост в Чешском Крумлове
Этот каменный мост сохранился со времен Средневековья. Он необычен тем, что проходит не над рекой, а связывает замок с пятым внутренним двором, где находится театр и сады. Мост держится на огромных каменных укреплениях, которые выполнены в виде арок. Мост трехэтажный. Первый этаж открыт и украшен скульптурами Яна Непомуцкого, Антония Падуанского, св. Венцеслава, другие два этажа крытые. С моста открывается красивый вид на Чешский Крумлов. Это место вполне достойно войти в топ наших любимых смотровых площадок.

Люсефьордский мост, Форсанн (Норвегия)
Люсефьордский мост в Норвегии
Мост назван в честь фьорда, над которым его соорудили в 1997 году. Этот мост практически замыкает паромный маршрут по Люсефьорду. Так что на самом мосту я не была — только проплывала под ним. Педставляю, как красиво по нему проехать. В 1999 году мост даже получил награду «Красивая дорога» (Vakre Vegers Pris) от Управления общественных дорог.

Понте-Веккьо, Флоренция (Италия)
Понте-Веккьо во Флоренции
Один из древнейших мостов в нашей подборке так и называется «Старый мост», о нем известно с XIII века. После потопа в XIV веке его перестроили. Мост чудом выжил во Второй мировой и выстоял после очередного потопа в 1966 году. Надстройка над мостом появилась в XVI веке, когда Медичи захотели сделать себе безопасный переход из Уффици во дворец Питти — чтобы не встречаться с толпой. Сейчас на мосту расположено множество ювелирных магазинов — так было на протяжении многих веков. Хотя изначально там продавали не только украшения. Но в конце XVI века Фердинанд I приказал оставить только ювелирные лавки. Сейчас этот мост является одной из центральных точек во Флоренции, куда стекается волна туристов.

Мост Александра III, Париж (Франция)
Мост Александра III в Париже
Франция и Россия очень тесно связаны культурой и историей. И один из примеров этой связи — мост Александра III, построенный к Всемирной выставке 1900 года как символ дружбы между странами. Первый камень заложил Николай II, но мост назван в честь его отца, подписавшего Франко-русский союз 1892 года. Мост выполнен в стиле ар-нуво. По четырем краям возвышаются 17-метровые пилоны, увенчанные позолоченными статуями крылатых коней. На всем протяжении моста стоят вычурные фонари. Мост действительно очень красивый и пройтись по нему, почувствовать дух истории нужно обязательно.

Аничков мост, Санкт-Петербург (Россия)
Аничков мост в Санкт-Петербурге
Мой самый любимый мост. Невозможно равнодушно пройти мимо фантастических скульптур коней по краям моста, которые выполнил русский зодчий Петр Клодт. Сам мост был заложен еще при Петре I. Руководил строительством подполковник и инженер М.О. Аничков (ударение на «и»). Но в середине XIX века мост пришлось перестроить, т.к. расширялся Невский проспект. Тогда и появились на мосту прекрасные кони Клодта, хоть и не сразу и не в нынешнем своем виде. Изначально они были сделаны для Адмиралтейской набережной, но там установили сфинксов. Царю Николаю I так нравились эти кони, что он их постоянно дарил зарубежным царям. Так что Клодту приходилось делать новых коней для моста. В итоге в 1850 году мост принял тот вид, которым мы любуемся сейчас. Меня за уши не оттянешь с этого моста!

Бруклинский мост, Нью-Йорк (США)
Бруклинский мост в Нью-Йорке
Мне кажется, я постоянно пишу про этот мост! Но как же не писать, если даже Маяковский гулял по нему: «Если придет окончание света — планету хаос разделает в лоск, и только один останется этот над пылью гибели вздыбленный мост». Советского поэта поразила мощная конструкция моста. Ведь помимо автомобилей, по нему ездили поезда метро («…поезда с дребезжаньем ползут, как будто в буфет убирают посуду»). Единственное в чем ошибся Владимир Владимирович — Бруклинский мост пересекает не Гудзон, а Ист-ривер (Восточную реку), протекающую между Бруклином и Манхэттеном. Широкая деревянная пешеходная дорожка приподнята над проезжей частью моста, но места пешеходам не всегда хватает, т.к. есть еще выделенная полоса для велосипедистов. Мост производит большое впечатление, поэтому приходите сюда. Попробуйте пройтись от Манхэттена в Бруклин и начать освоение новых районов Нью-Йорка.

Мосты Венеции (Италия)
Мосты Венеции
В Венеции выделять какой-то мост бессмысленно, ибо здесь только и делают, что ходят по мостам. Город стоит на воде, роль улиц выполняют каналы, а самым популярным транспортом служат не автомобили, а гондолы и катера. Один из самых известных — мост Вздохов (он виднеется на заднем плане на фото). Мост построен в начале XVII века. Благодаря лорду Байрону существует легенда, что по мосту проводили в тюрьму заключенных, которые видели город в последний раз и тяжело вздыхали. Мост действительно соединял зал суда и тюрьму, но происхождение его названия так и остается романтической легендой.

Цепной мост, Будапешт (Венгрия)
Цепной мост в Будапеште
Этот мост хорошо знают поклонники индийского кино, ведь здесь снимали некоторые эпизоды культового болливудского фильма «Навеки твоя». Несмотря на то что Будапешт в фильме выполнял роль итальянского города (простой индийский зритель все равно не разбирается), можно увидеть столицу Венгрии во всей красе. Я была там, к сожалению, в декабре, погода совсем не радовала. Но мост, соединяющий Буду и Пешт через реку Дунай, тем не менее, произвел впечатление.

Карлов мост, Прага (Чехия)
Карлов мост в Праге
Еще об одном чешском мосте, наверное, нужно написать. Ведь это один из самых знаменитых мостов в мире. Кто здесь только не гулял. И фильмы тоже снимали, например «Миссия невыполнима». На мосту выступают музыканты, продаются сувениры, бродят городские сумасшедшие. Есть чуть прикрыть глаза, кажется, будто Средневековье совсем отсюда не уходило. Мост украшен скульптурами святых. А скульптуру Яна Непомуцкого необходимо потереть и загадать желание.

Капельбрюкке, Люцерн (Швейцария)
Мост Капельбрюкке в Люцерне
Еще один древнейший мост в нашей коллекции, датируется XIV веком. Он полностью деревянный и с внешней стороны усажен цветами. Мост крытый, а под перекрытиями — настоящие живописные произведения, иллюстрирующие эпизоды швейцарской истории. В августе 1993 года две трети моста пострадали от пожара. 85 из 110 картин были уничтожены, уцелело только 25 из них, другие восстановили по сохраненным копиям. До сих пор некоторые участки перекрытий остались обугленными — как память о том жестоком происшествии.

Маруся МашковаМаруся Машкова

/ / / /

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *