Восхождение на храм Святого Семейства

Храм Святого Семейства («Саграда Фамилия») — самый необычный, не похожий ни на один другой храм и самый знаменитый долгострой в мире. Своими пожертвованиями туристы помогают не останавливаться этому строительству. Советую не только разглядеть храм снаружи (на это уйдет много времени), но и подняться на него. Что мы и сделали.

Вход в Саграду обошелся нам дешевле благодаря купону автобусного экскурсионного билета «Barcelona Bus Turistic». Сначала растерянно бродили, сталкиваясь с другими людьми, как в броуновском движении, потому что у всех головы запрокинуты вверх, и никто, казалось, посторонних толчков не замечал. Свет переливался в оконных витражах, напоминавших меняющиеся ломаные узоры, сложенные из разноцветных стеклышек в детском калейдоскопе.

Саграда Фамилия

От звезд-розеток на потолках расходились светящиеся лучи, собранные из тончайших золотых мозаичных нитей. А к этим звездам стремились легчайшие колонны, похожие на диковинные деревья, упиравшиеся кронами в единый природный мир. Взгляд скользил со звезд плафонов на резьбу колонн, и вновь устремлялся высоко-высоко, где все это превращалось в причудливый лес. И восторженное удивление: с одной стороны, понимаешь, это — высокая готика, с другой — нет никаких сомнений — модерн. И понятно, что находишься в храме, но завороженно обозреваешь какие-то сказочные декорации.

Саграда Фамилия

Потом разделились по двое: одни отправились вверх, другие — в музей. За подъем наверх нужно было купить отдельный билетик, впрочем не очень дорогой. Удивились, когда нас поставили в очередь, чтобы на лифте (!) поднять наверх. Да-а-а… Я уверена была, что придется пешком топать, а тут — лифт. Вот что значит затянувшееся строительство. Успели внутренности храма начинить всем самым необходимым, чтобы святые отцы ноги не ломали.

Минут 40–50 стояли точно, так что приготовьтесь к ожиданию. Нам эти минуты казались двумя-тремя часами, такое нетерпение охватывает, пока очередь движется. Но до смотровой площадки лифт не довез, выше поднимались уже пешком, слушая, как в достаточно узком пространстве пытаются отдышаться тучные мужчины, шагающие рядом.

Саграда Фамилия

Но главное — не сдаются. Вот ведь на какие жертвы способен народ, чтобы получить свой снимок, отличный от миллионов других! Или что-то еще их толкает на такие вот восхождения? Что? Так вот иногда задумаешься, а ответа и не находишь.

Саграда Фамилия

Снаружи чешуйчатая структура башен похожа на какую-то кожу динозавра. Но оказалось, что каждая чешуйка диковинной башни не просто треугольная черепица, а сквозное отверстие и внутрь через эти отверстия-щели проникает солнечный свет.

Саграда Фамилия

Саграда Фамилия

По дороге в каждую щель пыталась снимать город, который становился все мельче и мельче.

Саграда Фамилия

А заодно снять тех, кто, сидя в туристическом автобусе, безумно завидует нам. Но это хорошо, завтра они сами попытаются подняться сюда. А я завтра, хоть и прожила уже счастливые минуты, буду вспоминать этот автобус и вновь захочу подняться сюда, на высоту.

Саграда Фамилия

Каких только обзорных площадок нет в разных городах. Но здесь не просто открывается панорама на город, здесь основная фишка — храм. И осматриваешь все сразу: и Барселону сверху, и море, и сам храм. Да еще пытаешься вместить это чудо в окошко объектива. Ну, как-то примерно так.

Саграда Фамилия

Вначале чуть мешали все эти краны, трубы, торчащая арматура, сетки на мозаике, но после того, как принимаешь неизбежность строительных выкрутасов, начинаешь вглядываться в них внимательнее и понимаешь, что и это — тоже необыкновенно красиво. К тому же хочется угадать: а здесь что будет? а здесь?

Саграда Фамилия

Тем более когда осознаешь огромный объем работы, предстоящей строителям, архитекторам, зодчим. И все это творится на твоих глазах, а когда-то станет историей… Иногда я даже забывала про сам храм — так завораживала бесконечная паутина рабочих конструкций.

Саграда Фамилия

А то, что уже сделано — башни и кресты, шпили и стены — все это совсем рядом, до многого хочется (да и можно) дотянуться, прикоснуться, погладить осколки разноцветной керамики, собранные в какие-то диковинные ягоды и звезды.

Саграда Фамилия

Вот справа оказалась золотая фигура — это Вознесение Христово. Скульптура расположена на мосту, соединяющем две центральные колокольни фасада Страстей Христовых. Снизу она кажется совсем небольшой, но рядом… Цепенеешь от близости удивительной работы.

Саграда Фамилия

По всему фасаду бегут цветные надписи — где-то снизу вверх, где-то горизонтально.

Саграда Фамилия

Вид на город поражает не меньше, чем с любой смотровой площадки. Живая карта района Эщампле Барселоны. Мы сразу нашли больницу Святого Павла — по диагонали на северо-восток от храма, куда решили пойти после спуска.

Саграда Фамилия

Кстати, Гауди, задумал строить храм высотой 170 метров, чтобы он был ниже горы Монжуик — естественного природного символа Барселоны. На нее мы забирались в каждый приезд, и другим советуем — пройдитесь, не пожалеете! Вон она видна на горизонте слева.

Саграда Фамилия

Вниз спускались ножками, немного дрожавшими к концу пути. Можете вы себе представить срез огромной окаменевшей ракушки?

Саграда Фамилия

Теперь вообразите с одного края (более широкого) стену, а с другого (ближе к центру и уже) — дыру. И вся эта конструкция узкой лестницей сбегает вниз. Перил нет, так, сантиметров 15 возвышение у дыры. По-видимому, фантазер Гауди и думал про такой вот застывший природный объект. Спускаться страшновато, мягко говоря. Народ старался вжаться в стену и скользить по ней вспотевшими ладонями, так как ширина закрученных в спираль ступеней была сантиметров 80 — ровно две мои ступни, если их по пятой позиции поставить (как в балете). Тут уж никто не стремился обогнать другого. Голова начинала кружиться, стоило взгляду оторваться от ступеней.

Саграда Фамилия

Внизу подруга моя с удовлетворением подвела итог нашему восхождению, решив, что если бы девчонки пошли, вряд ли спустились. Так как дух противоречия у меня в крови с детства, я упорно возражала — идти надо было всем, и увидели бы много интересного, и для здоровья полезно. Но подруги наши тоже были сверх довольны. Подруга-художница восторженно поведала, что полюбила Гауди как отца родного, так как он все идеи свои черпал из растительности: стволы деревьев, колосья, бутоны, цветы, ветви. А этому всему их учили в Суриковском. И мне тут же захотелось в музей, но девчонки дружно шагали к выходу. Что ж, вот и повод еще раз посетить Барселону.

Саграда Фамилия

Из всех смотровых площадок эта, пожалуй, одна из самых необычных, интересных для фотографов и туристов. Одно дело просто снять видовой пейзаж, купающиеся в солнце дома и крыши, море. Но здесь искусство Антонио Гауди главенствует над городом и природой. А еще я задала себе вопрос: что будет потом, когда храм полностью отстроят? Оставят обзорные площадки для туристов или все будет отдано служителям церкви? Если второе, то нам повезло. Так что уж совсем на потом откладывать не нужно, мало ли как там все сложится.

Если будете отдыхать в Барселоне или любом небольшом городке на побережье, не упустите шанс познакомиться поближе с необыкновенным чудом — храмом Святого Семейства!

Людмила Щербакова Людмила Щербакова

/ / / /

Комментарии (2)

  1. “То ли человек играет в Бога, создавая такие шедевры, то ли Бог играет человеком, рождая в его голове подобные замыслы”, — сказал один из исследователей творчества Антонио Гауди, застыв в изумлении возле храма Саграда Фамилия.

    1. Я согласна. Не согласна лишь в том, что в результате Бог решил судьбу Гауди по-своему, кинув его под трамвай. Ведь не случись этого, уже стоял бы Храм во всем великолепии. А может, они теперь вдвоем сверху созерцают, что творят продолжатели с великим замыслом? Как знать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *